Категории каталога

Бункер №1 [6]
Материалы, опубликованные в первом номере газеты
Бункер №2 [10]
Материалы, опубликованные во втором номере газеты
Бункер №3 [15]
Материалы, опубликованные в третьем номере газеты
Бункер №4 [1]
Материалы из четвёртого номера газеты "Бункер".

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Почему вам интересна газета "Бункер"?
Всего ответов: 74
Музыкальная газета "Бункер"

Опубликованные материалы

Главная » Статьи » Бункер №1

Интервью с Максом Тимофеевым (группа "Рвань")
Долгожданная встреча с группой «Рвань»
«Четыре года молчания, четыре года забвения
А было ли расставание, а будет ли вдохновение?»

Именно этой цитатой хочется почему-то начать эту заметку. Я думаю у многих до сих пор сохранились аудио-кассеты довольно известной в прошлые годы группы народного панка «Рвань». У меня сохранились не только кассеты, но и афиши, билеты и невероятно тёплые воспоминания о выступлениях этой команды, которые я в своё время неоднократно посещала. Потом группа канула в небытие, то есть, к величайшему огорчению поклонников, прекратила своё существование. Но, как оказалось, это было временно. И теперь, в виду того, что ребята снова собрались и в совсем ближайшем будущем ожидается их первое после четырёх лет молчания выступление, я не удержалась и взяла интервью у бас-гитариста «Рвани» Макса Тимофеева.


Виктория Муха (далее – В.М.)Расскажите вкратце историю появления на свет вашего коллектива до момента прекращения его существования, точнее, так сказать, напомните её поклонникам.

Макс Тимофеев (далее – М.Т.):Тяжело будет рассказать коротко о том, что приключилось за семь лет существования группы. Все начиналось как уличный проект. Мы собрались исключительно для того, чтобы периодически выезжать на Невский и играть различные песни и чтоб в какую-нибудь коробку прохожие бросали денежные средства. Тут недавно, кстати, нашел листок с нашей уличной программой. Туда входила в общей сложности 81песня. В основном, русский рок и песен 20 из репертуара NIRVANA, SEX PISTOLS , GREEN DAY. Выехали на уличный концерт мы только один раз - 12июня 1997года. В связи с празднованием Дня Независимости России нас очень быстро попросили покинуть места культурного отдыха добропорядочных петербуржцев. Мы успели, правда, заработать денег на бутылку лимонада. Так что, можно сказать, что гонорар свой за уличный концерт мы благополучно пропили. В тот же день было придумано название группы. На мосту Александра Невского в троллейбусе номер 22 Миха (лидер-вокалист группы) озвучил название первый раз. Потом как-то незаметно начали поигрывать Михины песни. Как выяснилось, у него накопился немалый багаж готового материала. Все эти песни составили наш первый альбом. Что, на мой взгляд, самое интересное, из песен той поры есть вещи, которые до сих пор остаются актуальными. Публика в 2002году хорошо принимала песни, написанные в 1992году. Вот что значит «разумное, доброе, вечное». Я вот думаю - с таким размахом описания прошедших событий я смогу уложиться в термин « вкратце»?
Ну, вобщем, после того как была отрепетирована программа, состоящая целиком из Михиных песен, перед группой встал вопрос - ведь это надо же теперь как-то записать?
Было проведена первая демо-запись группы. В записи использовались - Михин магнитофон, какой-то древний микшерный пульт и огромный энтузиазм участников коллектива. Получилась демо-кассета. Еще через три месяца записали первый альбом уже в студии и уже со студийной кассетой отправились по клубам города с надеждой попасть на сцену. Пустили нас поиграть сначала в один клуб, потом в другой, а потом как-то незаметно нас стали уже приглашать сыграть в том или ином клубе. На бумаге это выглядит просто - раз сыграли, два сыграли, а потом сразу стали приглашать. На самом же деле за этим стоит очень много разных вещей - и репетиции два-три раза в неделю, и покупка хоть как-то звучащих инструментов, и беготня по клубам с кассетами и просьбами, и звонки разным мутным личностям, имеющим по их словам каких-то знакомых в арт - директорской среде… Все как у всех, наверное. С 1997 по 2004годы записали три альбома. Первый распространяли сами - записывали дома копии кассет и вкладывали в коробочки отксеренные обложки. А потом по рок-магазинам развозили. Второй и третий альбомы выпустила «Фенька Рок-н-Ролл». Они периодически появляются в рок-магазинах на кассетах. Были концерты с группами «Инструкция по Выживанию», «Наив», «Тараканы», «Пилот», «Бригадный Подряд».Последний, на данный момент, концерт группы состоялся в клубе Манхеттен в апреле 2004года и это мне представляется символичным, потому как спустя четыре года мы словно продолжаем наш прерванный музыкальный путь концертом в том же клубе 19февраля 2008года.



В.М. - Спустя четыре года музыкального молчания вы снова собрались, репетируете и готовитесь к выступлениям. Каковы были предпосылки возрождения вашего коллектива, как птицы Феникс из пепла? Кто стал инициатором идеи возврата на музыкальную сцену?

М.Т. - Сложнее объяснить, почему тогда в 2004году мы заморозились на 4года. Я себе на этот вопрос однозначно ответить не могу до сих пор. В глубине души каждый участник группы скучал по репетициям, по концертам, по новым песням - этой деятельности было отдано все-таки не один месяц жизни. Поэтому полтора года назад начались разговоры о возрождении команды. Сейчас уже не вспомнить, кто первый сказал об этом, да это и не важно. У каждого из нас была внутренняя готовность снова окунуться в этот мир и вот как-то звезды сложились в некий благоприятный для нас узор и мы снова собрались и уже около пяти месяцев активно репетируем .

В.М. - То, что происходит с вашей группой сейчас – это новый виток вашей музыкальной биографии или скорее продолжение давно заложенного начала?

М.Т. - Я бы сказал так - на мой взгляд, это продолжение давно заложенного начала, вышедшее на новый виток развития. Если только начало может куда-то выйти, то я правильно сформулировал свой взгляд на предмет обсуждения. Сейчас пока непонятно, куда этот виток нас выведет, но в одном участники коллектива единодушны - мы все хотим записать четвертый альбом. И вот здесь-то и выходит на сцену пресловутые Новый Виток и Давнозаложенное Начало - я надеюсь, что с учетом прошедших лет и накопленных в нас эмоциональных ресурсов новый альбом станет лучших альбомом группы. Наверняка, на фоне этого процесса будут и концерты. Одним словом, посмотрим, как пойдет.



В.М. - Что изменилось конкретно в вас самих и в вашем коллективе в целом за эти годы, когда никто не мог понять, куда вы исчезли?

М.Т. - Как внутри группы, так и в каждом из нас произошли определенные изменения. Если говорить про себя, то я, наверное, просто стал мудрее на четыре года, приобрёл определённый жизненный опыт, расстался со многими иллюзиями. Да ничего особенного, каждый сможет про себя сказать то же самое. Раньше вся административная и хозяйственная деятельность лежала исключительно на Михе. Он договаривался о концертах, он рыскал по музыкальным магазинам в поисках новой примочки, он искал гитарных дел мастеров. Вобщем, Миха выполнял еще и работу директора в какой-то степени. Почему так сложилось? Ну, отчасти оттого, что остальные участники группы были в ту, далекую уже, пору безнадежно молоды и не имели необходимого опыта общения с арт-директорами клубов, и поэтому Михе, как самому опытному боевому товарищу, пришлось взять на себя очень много различных функций. Сейчас же мы подросли слегка и сами можем решить многие административно-хозяйственные вопросы. А Мишка пусть лучше тексты пишет да риффы мощные выдумывает.

В.М. - В своё время вы довольно часто играли на различных клубных площадках. Какой клуб из ныне не существующих вам запомнился больше всего и чем конкретно?

М.Т. - Мне кажется, что многие клубы, в которых когда-то мы играли уже и не существуют. Нет «Молока», «Клима Ворошилова», «Джема», «Спартака», «Зоопарка», «Полигона». Из существующих, пожалуй, только «Манхеттен» остался, но он как-то не произвел на меня тогда впечатления. Мы много концертов отыграли, всего уже и не вспомнишь.

В.М. - Понимаю, что это было очень давно, но, тем не менее, расскажите о своём самом первом выступлении. Где, когда и как это было, и какие эмоции после себя это выступление оставило?

М.Т. - Первый концерт прошел в клубе «Молоко». И было это 4декабря 1997года. Мне кажется, что тот концерт прошел удачно. Все сыграли неплохо, особых проблем не было. Для меня это вообще был первый выход на сцену. Думал, что буду нервничать, но после двух тактов первой песни понял, что чувствую себя вполне комфортно, и больше никогда за все семь лет концертной деятельности не возникало чувства нервозности. Всегда, как только выходил на сцену сразу превращался в молодого Бога рок-н-рола. Мог позволить себе такие вещи, о которых в обычной жизни даже не помышлял. Меня сцена наоборот всегда только раскрепощала.



В.М. - Многих команд, начинающих примерно в один период с вами, уже нет на музыкальной сцене. Есть ли среди них такие, на выступление которых вы бы с удовольствием сходили вновь?

М.Т. - Да, такие команды есть. В свое время группа «Децел» (они же «СКОТЧ» и «СПАЗМ») просто взорвала мне мозг своим драйвом и энергетикой. Также была такая команда «АУТ». У них Мишка на басу играл и одно время у нас был общий барабанщик. Они, кстати, тоже собрались возродить коллектив и, быть может, есть шанс сыграть вместе с ними в одном концерте. От многих групп остались только названия - уже совсем не помню, что они исполняли, помню только, какое воздействие на меня оказали. В «Полигоне» как-то играли с группой «КЛОК». Помню, что очень впечатлился.

В.М. - У вас близится первое выступление после продолжительного периода молчания. Как вы думаете, кто придет на ваш концерт, насколько и чем будет отличаться эта публика от той, которая посещала ваши концерты ранее?

М.Т. - Думаю, что придут те же люди, что приходили раньше. Я когда группу «вконтакте» создал, то с удивлением обнаружил, что нас еще помнят. Более того, многие рассказывают о таких событиях, о которых я уже забыл. Наши друзья-поклонники тоже повзрослели, поумнели, кто-то вероятно, уже обзавелся семьей и детьми, кто-то снял рваные джинсы и косуху и приобрел пару костюмов от Валентино, но всех нас объединяют те эмоции и ощущения, которые мы испытывали тогда, в то золотое для группы время. Так что, думаю, что на концерте мы встретим много знакомых лиц.

В.М. - На предстоящем выступлении вы планируете играть большей частью свои старые, всем известные хиты или же сделать акцент на более новом материале группы, на том, что играете сейчас?

М.Т. - Концерт будет построен в основном на материале из старой программы. Из нового сыграем одну, максимум, две песни. Думаю, что пока от нас не ждут новых песен - всем, мне кажется, наоборот, интересно окунуться в атмосферу своих 17-ти лет. Прозвучат всем известные «Болото», «Летаргия», «Петля», «В кайф», ну, и, конечно же, «Самоубийца». Со временем, конечно, программа обновится, но это дело не одного месяца. Сейчас полностью готова одна вещь, две готовы процентов на 80 и одна (на мой взгляд, один из самых сильных номеров) готова лишь на половину. Так что, мы работаем в этом направлении.

В.М. - Чем новая «Рвань» отличается от старой? Есть какие-то принципиальные отличия в плане стиля игры, музыкального направления, аранжировок или всё останется примерно в привычном для ваших поклонников виде?

М.Т. - Да особых отличий нет. Сейчас пока рано говорить о том, насколько изменится облик команды, когда будет готова новая программа. Мне кажется, что новые темы получаются какие-то агрессивные. Одна песня так вообще имеет настолько острые края, что, кажется, еще чуть-чуть и нас вполне можно будет заподозрить в попытке свержения существующего режима. Хотя, это всего лишь Михина реакция на окружающие его события. Но опять же, после двух-трёх агрессивных треков может вполне появиться лирическая баллада с оглушительным драйвом в припеве. Так что новая «РВАНЬ» остается верна себе - нет никаких жестких рамок, нет какого-то определенного стиля. Есть только музыка, которая приходит в голову. Мы же называли себя «группа народного панка «РВАНЬ» и в этом зашифрован наш стиль - мы просто играем музыку двора. А уж если песня злая, агрессивная, значит такой у нас «двор» и такие законы правят на этом «дворе». Тут уж ничего не попишешь.



В.М. - Поскольку задать следующий вопрос в настоящем времени не представляется возможным из-за отсутствия вас на сцене в последние годы, спрошу немного по-другому: трудно ли было на выступлениях найти контакт со слушателем, всегда ли это удавалось и от чего зависело?

М.Т. - Ну, не скажу, что я в тупике, но вопрос неоднозначный. Не могу сказать, что лично я когда-то искал контакт со зрителем. Этот самый контакт либо есть, либо нет. Если в зале люди, которых не цепляет композиция, исполняемая музыкантом, то возникновение такого контакта крайне маловероятно. Вот пошёл бы я на концерт группы ... ну, скажем, «Премьер-министр» и, смею уверить, никакие приемы не заставили бы меня хотя бы смотреть на сцену с интересом. Все эти «А теперь все вместе!», «Где ваши руки?» вызывали бы у меня только одно желание - покинуть это чуждое моим ушам заведение. А вот на концерте, к примеру, «Моторхеда» я бы изначально был бы в контакте с Лемми. Он еще в Калифорнии в самолет садится, чтобы в Россию лететь, а я уже с ним контачу. А из своего опыта я помню такие концерты, когда в зале находились люди, которые не понимали что происходит на сцене. В таких случаях я просто концентрировался на музыке и получал удовольствие от множества киловатт звука и бешеного драйва. Хотя, конечно, и это бесспорно, когда выступаешь перед людьми, которым действительно интересно творчество группы это совсем другая история. Тут тебе и обмен эмоциями, когда зал отзывается на каждое движение музыканта, тут и совершенно пустая голова после выступления и ощущение полнейшего эмоционального опустошения, с которым приходит легкость и состояния счастья. Таких концертов было много и, я думаю, что именно те люди, которые дарили в свое время мне эти ощущения и придут 19февраля в Манхеттен.

В.М. - Есть ли какая-то ностальгия по тем временам, когда вы усиленно концертировали, и что конкретно хотелось бы вернуть или повторить снова?

М.Т. - Ностальгия?... Наверное, все-таки нет. Есть воспоминания. По большей части приятные. А ностальгия, мне кажется, это что-то все же негативное. Возвращать ничего не хочу поскольку уверен, что мы делали все правильно - у нас было общее дело и мы преследовали и достигали поставленной цели. Разве этого мало? Ну, вот единственное, что хотелось бы повторить, так это концертная деятельность как таковая. Раз в полтора-два месяца играть где-нибудь было бы очень неплохо.

В.М. - Многие в своей музыкальной деятельности делают акцент в первую очередь на текст, многие – на музыку и аранжировки, так как считают, что на концерте люди зачастую не могут разобрать слова песен полностью, и им важна в первую очередь энергетика, исходящая от выступающего коллектива. Некоторые делают упор конкретно на какое-то сценическое действо, другие же считают, что одинаково важны все эти факторы. Ваше мнение по этому поводу?

М.Т. - В последнюю очередь нас интересует элемент шоу. Скорее всего, мы сочетаем в себе баланс продуманной музыки и неглупых текстов. Мне представляется, что оптимальная модель рок-группы выглядит так - музыка ориентирована на родоначальников жанра, а тексты растут корнями из русской поэзии. На мой взгляд, «РВАНЬ» наиболее близка к этой модели. Я недолюбливаю русский рок именно по этой причине - упор целиком сделан на тексты, а музыка как некий второстепенный фон. Интересных запоминающихся музыкальных фраз в русском роке крайне мало, а зато многие знают на зубок песни Шевчука, Галанина, ..ну, кто там еще из знаменитых, а, вот , Кинчева. Как-то однобоко получается.



В.М. - Какие литературные произведения вы читаете, и находят ли они впоследствии отголосок в вашем творчестве?

М.Т. - Тексты у нас пишет Миха. Он много читает. В основном русскую классику. Уж не знаю, влияет ли на него прочитанное или нет. Если в нашем репертуаре появится песня, к примеру, под названием «Братья Карамазовы», то тогда, вероятно, влияет. А я последнее время крайне мало читаю, только в отпуске удается полистать чего-нибудь и поэтому абсолютно никакого влияния на меня не оказывают ни книги, ни еще какие-нибудь другие источники информации.

В.М. - Раньше пробиться даже на клубную сцену молодым музыкантам было значительно труднее, чем сейчас. С чем, по вашему мнению, это было связано? И хорошо ли это или же плохо?

М.Т. - Вот уж не знаю, мне кажется, что сейчас труднее. Раньше были условия выступления гуманнее. Выкупаешь у клуба 20 билетов по 25 рублей и играй хоть в Зоопарке, хоть в Полигоне. А в Молоко можно было и бесплатно вписаться даже в пятницу и субботу. А тут я позвонил как-то в пару клубов и мне были заявлены такие суммы за аренду зала, что я вообще не понял, как может существовать возможность у молодых команд выйти на сцену. Естественно, мы сейчас говорим о клубной сцене. Про большие площадки разговор отдельный. Думаю, что для клубной сцены достаточно поиграть полгода - год по вторникам-четвергам, вписываться в различные фестивали, не отказываться ни от каких предложений, и со временем начнутся выступления и по пятницам и в самое вкусное время - в субботу вечером. Главное сделать себе имя, а потом уже проще должно быть. Во всяком случае, это был наш путь. Как говорил один из наших барабанщиков - между Полигоном и Юбилейным огромная пропасть. До Полигона мы дошли за два года, а вот пропасть до Юбилейного уже преодолеть не смогли. Хотя, многие наши коллеги, с которыми мы начинали вместе, и до Юбилейного добрались и до московских клубов. А что касается большой сцены, я понял одну вещь - для того, чтобы встать на ступень выше клубной культуры надо, действительно, что-то представлять из себя. Я не говорю о том, что необходимо создать новое направлении в музыке. Надо просто найти свою фишку или сделать то же самое, что и все, но только в миллион раз лучше. И тогда успех придёт. В нашем деле работает все тот же закон джунглей - выживает сильнейший. Вот «Король и Шут» нашли свою тему и лучше их никто не может спеть про отрубленные головы. А «Наив» тот же. Что, единственная панк-рок банда в стране? Нет, просто у них получается играть эту музыку энергичнее, веселее, умнее, чем у других исполнителей.

В.М. - Чего, по вашему мнению, не хватает в нынешней музыкальной и около музыкальной тусовке? Что бы хотелось изменить или добавить?

М.Т. - Вот этого я не знаю. Я и раньше-то в тусовку особо не входил - как-то не мое это было. А чего там не хватает сейчас так даже и предположить не могу.

В.М. - Назовите последний концерт, на котором вы были, не считая, конечно же, собственных выступлений?

М.Т. - Последний концерт, который посетил, был опять же в Манхеттене. Проходил «Дельта 9 – ФЕСТ». Кстати, именно, группа «Дельта 9» любезно пригласила нас поучаствовать в следующем своем фестивале. Стоит сказать, что до 22января я был последний раз в клубе Цоколь год назад, и ничего особо не запомнилось. А вот на «Дельта 9 – Фесте» я сделал для себя массу открытий. Во-первых, меня удивило, что теперь у каждого уважающего себя коллектива на сцене непременно должен появиться ноутбук. И этот самый ноутбук обязательно должен играть очень важную роль в общем саунде команды. Во-вторых, почти у всех молодых исполнителей фирменные нормальные инструменты, не то что у нас в свое время - бас «УРАЛ» за счастье был. В-третьих, эти молодые исполнители довольно умело обращаются со своими, как мы уже говорили, фирменными инструментами. В-четвертых, в клубах стали ставить «Маршалловские» комбы. Во всяком случае, в Манхетенне я обнаружил один такой. Ну и вообще, Фест оставил очень приятное впечатление - хорошая музыка, доброжелательная атмосфера. Все грешат на дорогое пиво в баре, но я не заметил, так как пиво не пью, а вот салаты очень вкусные оказались.



В.М. - С какими музыкальными коллективами вам бы хотелось в дальнейшем выступить на одной сцене?

М.Т. - С Жанной Фриске очень хотелось бы, с Оззи Осборном и «System of Down»..
Типа, шутка. Да все равно с кем. Не вижу особой разницы.

В.М. - Были ли какие-нибудь курьёзные случаи во время ваших выступлений или репетиций или просто забавные ситуации, имеющие отношения к вашей группе? Расскажите.

М.Т. - Да, бывали, всякие забавные случаи. В клубе «ВМЦ» наш барабанщик в темной комнате, которую мы почему-то приняли за гримерку, сел на диван и с диким воплем вскочил обратно. Причем вопль был какой-то двухканальный- сразу на два голоса разложенный. Вобщем, на диване что-то зашевелилось и из-под кучи какого-то тряпья вылезло чудо с поломанным ирокезом и с совершенно ошарашенным видом уставилось нас, ни слова не говоря. Выяснилось, наш барабанщик уселся прямо на физиономию мирно спящего в комнате панка. Было весело. Особенно барабанщику и панку.

В.М. - Ну и несколько вопросов, не относящихся к музыкальной стороне. Какие качества вы цените в человеке превыше всего?

М.Т. - Честность, тактичность, благородство. Как-то особо не задумывался об этом никогда. Знаю только, что терпеть не могу завистников и жлобов.

В.М. - Что вы никогда не сможете простить даже очень близкому человеку?

М.Т. - Надеюсь, не придется всерьез думать на подобную тему.

В.М. - Вообще в жизни вы больше действуете по велению сердца или рассудка, что вас ведёт чаще: эмоции или здравый смысл?

М.Т. - Эмоции, скорее всего. Обуздать их порой сложно. Порой невозможно. И часто именно эмоции являются причиной каких-то перемен в жизни. Я уже привык к подобному.

В.М. - Назовите, по вашему мнению, три составляющих, без которых вы, например, не можете себя почувствовать абсолютно счастливым человеком?

М.Т. - Семья, дом, автомобиль.

В.М. - И напоследок: пожелание от группы «Рвань» своим слушателям и коллегам по сцене, а также всем тем, кто только собирается вступить на путь рок-музыканта?

М.Т. - Слушателям желаем сердцем не стареть, а то вам еще детей на наши концерты водить Коллегам по сцене - написать песню, которая войдет в список классики рока и отыграть – таки концерт на этом долбанном Уэмбли. Начинающим командам - делайте свое дело, не обращайте внимания ни на кого, слушайте других участников коллектива и тогда ваша музыка станет честной и настоящей, и тогда со временем у вас появятся крутые тачки и Фан-клубы по всему миру.

Беседовала Виктория Муха
Категория: Бункер №1 | Добавил: bynker (10.05.2008) | Автор: Виктория
Просмотров: 3216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]