Категории каталога

Бункер №1 [6]
Материалы, опубликованные в первом номере газеты
Бункер №2 [10]
Материалы, опубликованные во втором номере газеты
Бункер №3 [15]
Материалы, опубликованные в третьем номере газеты
Бункер №4 [1]
Материалы из четвёртого номера газеты "Бункер".

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Почему вам интересна газета "Бункер"?
Всего ответов: 72
Музыкальная газета "Бункер"

Опубликованные материалы

Главная » Статьи » Бункер №1

Отчёт о "Дельта 9 - feste" 22.01.08
22 января 2008 года в клубе «Манхеттен» прошёл дебютный фестиваль «Дельта 9 –fest», устроенный питерской группой «Дельта 9», которого с большим нетерпением ждали и друзья-поклонники выступающих групп и сами музыканты.
Фест этот ещё раз доказал нам то, что из всех правил бывают исключения, и вопреки всему, первый блин не всегда выходит комом . Несмотря на то, что фестиваль проходил в не совсем удобный для рабочей молодёжи день недели (а именно вторник) и выступающих команд было всего три, надо отметить, что народу на сиё мероприятие собралось достаточно для того, чтобы вечер прошёл в тёплой и уютной атмосфере. Хотя, к слову сказать, я ещё ни разу не была свидетелем моментов, когда атмосфера в «Манхеттене» была бы не тёплой и не уютной . Большую роль сыграл также тот факт, что музыканты выступающих в тот вечер команд состоят в отношениях, более характеризующихся, как дружеские, нежели конкурирующие, как это часто бывает среди команд, имеющих примерно одинаковый стаж концертной деятельности и по воле судьбы (точнее будет сказать, по воле рока ), зачастую вынужденных играть на одних и тех же концертных площадках.
Я не буду сыпать никакими клише и избитыми фразами, характеризующими определённый стиль музыки или стиль игры, дабы я вообще по своей сути не люблю, когда хорошую музыку называют каким-то определённым стилем, тем самым загоняя её в какие-то определённые непонятно кем придуманные рамки или же наоборот из этих рамок изгоняющее. Не люблю я вот этих вот фраз а-ля «Это не похоже на панк-рок», «Это слишком пафосно для блэк-металла» и т.д. и т.п. После таких слов интересно вообще задать вопрос людям, такие фразы выдающим: «А на что должен быть похож панк-рок?» или «Каким прибором определяется процент пафосности?» Да ни в коем разе я не полезу в это болото. У искусства, как и у красоты, нет никаких понятий и эталонов, есть только индивидуально восприятие отдельно взятого человека. Каждый видит мир по-своему, и совсем не обязательно равнять свой взгляд на что-то конкретное, достаточно лишь того, что этот взгляд настолько широк или настолько узок, что позволяет, либо не позволяет что-то охватить. Да и фокусировать его можно на чём угодно, а не дублировать своими глазами движение глаз рядом идущего. Любая музыка, создающаяся живым человеком – это всегда искусство, но искусство субъективное и не для всех подходящее, точно также, как кому-то идёт или совсем не идёт красный цвет или норковая шуба. Поэтому я не буду «обзываться» и затрагивать темы музыкального стиля и умения игры. Я буду говорить на уровне эмоций и только теми словами, которые просятся наружу. И я, к счастью или несчастью, не музыкальный критик, поэтому моя позиция: ориентир – чувства и эмоции осевшего в памяти момента. Итак:
Первой появилась на сцене группа под названием «Третий Фронт», имеющая за своими плечами уже почти три года существования и довольно длинную цепочку концертной деятельности. Позитив, хлещущий через край, просто переполнял зал. Оставалось только ловить его руками, глазами и всем арсеналом подручных средств. После песни «Пирожки с любовью» даже куда-то исчезло ощущение обиды на сторублёвое пиво в баре. Если раньше, впервые услышав «Третий Фронт», у меня возникало ощущение, что порой в их музыке проскальзывают отголоски «Агаты Кристи», «П.Т.В.П.» и даже «Ласкового мая», то сейчас я готова принести музыкантам свои искренние извинения по этому поводу. Нет там никаких Самойловых. Ну, только если внешне. Да и то, если взглянуть с другой стороны, вспоминается мне одна история о знакомом мальчике, с 11 лет так неосознанно, но и также стопроцентно походившем на Курта Кобейна, который-то и вовсе не думал таким родиться, и уж тем более не думал он, что с годами эта похожесть вообще превратится в фактически двухкапленную. Воля судьбы. Похожие люди встречаются всегда и везде, мы просто этого порой не замечаем из-за того, что зачастую не обращаем внимания на первоисточник, а порой и вовсе не подозреваем о его существовании. И, быть может, если бы я не росла под «Второй Фронт», «Декаданс» и «Позорную звезду» Агаты Кристи, доносящуюся каждый день из кассетника моего старшего брата, то сейчас бы я вряд ли смогла углядеть в Володе Пронине какие-то внешние элементы Вадима Самойлова. Где я там впервые узрела Никонова, сейчас и сама понять не могу?! В строчках стихов, прочитанных между песнями, в тембре голоса, едва прорывавшегося через шипение и хрипение динамиков на октябрьском «Джеме» в «Рокс Клабе»? Ей-богу, самой смешно! Какая королева гашиша, какой, к чёрту, Никонов? Видимо, под первым впечатлением от музыки «Третьего Фронта», я ещё пыталась скорчить из себя музыкального критика и выдать по моему тогдашнему состоянию неслабого алкогольного опьянения что-то, как мне казалось, чересчур умное . Но алкоголь - плохой советчик в музыкальных вопросах, посему ещё раз извинюсь перед ребятами за исковерканное первое впечатление. Теперь мне кажется, что в тот момент я являла собой то самое «маленькое злое солнце», о котором поёт Пронин. Хоть я и блестнула, зато коротко, злобно и неостроумно. Признаю. Да и Шатунов-то тогда пришёл на ум только из-за того, что кто-то за стеной постоянно пел под караоке «Белые розы». Sorry, мои дорогие музыканты. Sorry за дурацкую и недосказанную глупость. Теперь же на сцене «Манхеттена» я увидела нечто новое, неизведанное и посему весьма манящее своей простотой, добротой и искренностью. Спасибо вам, «Третий фронт»!

Следующими появилась группа «Дельта 9» - организаторы данного мероприятия и весьма радующий своей успешной почти двухгодичной музыкальной биографией коллектив, частый и всегда ожидаемый гость Манхеттоновской сцены. Это было третье выступление группы с новым барабанщиком и, в отличие от предыдущих двух, в этот раз концертная программа группы заметно увеличилась в своей продолжительности, что ещё раз даёт повод подумать о том, что репетиции не проходят даром. С первых же аккордов можно было различить в музыкантах отличных аранжировщиков и вообще мастеров, знающих и любящих своё непростое дело. Их песни всегда разные, одна никогда не бывает похожа на предыдущую и это особенно хорошо тем, что позволяет слушателю чередовать зажигающий драйв со спокойным восприятием, не заваривая при этом в голове огромную музыкальную кашу. Позитивно-созидательное в сочетании с депрессивно-разрушительным . Адский коктейль, вводящий слушателя в изменённое состояние сознания точно также, как когда-то вводили в транс толпу древние шаманы. Обмен энергией между зрителем и музыкантом был налажен, контакт установлен, что ещё раз наводит на мысль о том, что это действо напоминает давно забытые ритуалы древности, когда один человек мог силой своей душевной энергетики увести за собой десятки, сотни, а порой и тысячи страждущих быть уведёнными душ. После слов, спетым со сцены Сергеем Камшиловым «Просто следуй за мной», действительно хотелось встать и пойти за ним, причём абсолютно всё равно куда, лишь бы ещё раз услышать рвущие душу аккорды, цепляющие мозг аранжировки и врезающиеся в самое сердце слова песен «Дельты 9». Ещё хочется отметить тот немаловажный факт, что каждый музыкант этой группы в отдельности представляет собой весьма обособленную фигуру, словно существующую саму по себе, но тем не менее вместе они создают впечатление некоего единого целого, которое при желании невозможно разделить и разнести между ними какие-то чёткие границы, давая запрет на право ступать на территорию другого. Доказали же они обратное. Оказывается, разделить их всё же можно и этот маневр способен дать ещё больше оригинальности и простора для восприятия. После последней сыгранной полным составом композиции, сцену покинул барабанщик, и новую, ранее ещё нигде не сыгранную песню «Молитва» «Дельта 9» сыграла уже втроём. Воспринятая на ура «Молитва» сменилась драйвовым и истеричным «Мусульманским комаром» - песней, не исполнявшейся группой несколько лет, во время которой со сцены волшебным образом испарился ещё и басист. Следующая композиция не стала исключением в плане очередного вылета одного музыканта и завершающей стала акустическая песня Камшилова. Как оказалось, зрители ждали ещё более эффектного эпилога: у многих сложилось впечатление, что всё происходящее действо шло к тому, чтобы на сцене в гордом одиночестве остался стоять один осиротевший ноутбук, продолжающий издавать так полюбившиеся многим звуки. Но такого не произошло.

А произошёл выход на сцену завершающей фестиваль команды «Mumsa». Довольно сильный коллектив. Помнится, я слышала его и ранее, но память мне нагло изменила и вспомнить хоть что-то с предыдущего их выступления виденного мной почти годом ранее, я так и не смогла. Поэтому воспринимала свои нынешние впечатления от их музыки, как законно первые. Что могу сказать конкретного? Энергичный и довольно умелый ход, хорошее восприятие их музыки народом в зале, всё довольно грамотно и на весьма достойном уровне. Но в отличие от моих же собственных впечатлений от выступления двух предыдущих команд, скажу, что музыка группы «Mumsa» мне показалась просто симпатичной. Ни коим образом не в обиду музыкантам! Кстати, на последней исполняемой композиции к «Mumse» присоединился басист «Дельты 9», который в свое время играл в «Mumse» и вместе они сыграли кавер-версию «Time Is Running Out» группы «Muse». Видимо, тем самым, он восполнил то, что не доиграл в последних композициях своих музыкантов.

Отдельно хочется сказать пару слов о публике. В-основном, конечно, как я уже упоминала, это были друзья выступающих групп. Но не это ли – одна из причин сложившейся атмосферы теплоты и уюта прошедшего вечера? Кстати, среди посетивших в тот вечер «Дельта 9 – fest» был замечен музыкант довольно известной несколько лет тому назад питерской группы «Рвань». И от этого плавно перехожу к очередному анонсу.
19 февраля в «Манхеттене» состоится второй «Дельта 9 – fest», организацией которого, как ясно из названия и понятно любому начавшему читать мою заметку с самого начала, является группа «Дельта 9». Участников в этот раз будет немного больше, и снова состав выступающих команд подобрался очень достойный. На сцену выйдут группы: «Цирк», «Синдром Внезапной Смерти Моментального», сами организаторы – «Дельта 9», а также на радость всем поклонникам и просто интересующимся, после четырёхлетнего молчания сыграет свои старые хиты прошлых лет, а наряду с этим и недавно написанные новые композиции, так отчаянно гремевшая несколько лет тому назад группа народного панка «Рвань». Возликуйте, страждущие!!! Это воистину событие, которое не может пропустить ни один здравомыслящий поклонник нашей питерской андеграундной музыки! Отлично проведённый вечер, наполненный звучанием гитарных аккордов и сиянием улыбок, ожидает вас 19 февраля! Приходите и не пожалеете! Наши двери открыты для вас с 20.00. Вход – всего 150 российских рублей. Адрес клуба: наб.реки Фонтанки, д.90. Всех с нетерпением ждём!!!
P/S: По вопросам участия в «Дельта 9 – feste» - просьба обращаться к директору группы – Виктории Мухе, то бишь, ко мне по адресу электронной почты: muha-spb@mail.ru или в личку в контакте: http://vkontakte.ru/id443399?48639 .
Искренне ваша
Виктория Муха


Категория: Бункер №1 | Добавил: bynker (09.05.2008) | Автор: Виктория
Просмотров: 556 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]